banner

Найти: на:
Сегодня:
Навигация
Гланая
DVD
Информация
Cтатьи
Ссылки
Blu-Ray/HD DVD
Blu-Ray
HD DVD
Противостояние
Soft
Копирование
Запись

copyright © 2006 fleebis
Национальный проект: Образование [02.07.2006]
КАРЬЕРА НАЧИНАЕТСЯ В ШКОЛЕ
Специалисты ООН Россию пока еще не считают слаборазвитой страной, потому что у нас лучшее в мире образование. Однако неоспоримо и то, что в последние пятнадцать лет государство сквозь пальцы смотрело на его неумолимо понижающийся уровень. Кажется, вовремя спохватились, объявив развитие народного образования национальным приоритетом. Или все-таки поздновато? Известно, что две трети российских школ расположены в селе. А специалистов с высшим или хотя бы средним-специальным образованием в сельскохозяйственных предприятиях сегодня катастрофически не хватает. Без дипломов зачастую работают даже руководители. Это говорит о том, что сельской молодежи образование доступно гораздо меньше, чем городской. Печально, но факт: несмотря на объявленную приоритетность, одновременно решено сельские школы в России оптимизировать, проще говоря, сократить не менее шести тысяч только за год. Поскольку 40 процентов их - малокомплектные и стоимость обучения там государству обходится в десятки раз больше, чем в городских. Хотя этот вывод вызывает сомнение, стоит только взглянуть на разницу оплаты труда сельских и городских учителей. Например, вознаграждение за классное руководство в малокомплектных школах Арсеньевского района Тульской области ни у кого не дотягивает до тысячи рублей. Эту сумму - 785 рублей -получают только два человека, у которых в классе по одиннадцать ребят. А один педагог за свои обязанности по воспитанию единственного ученика в классе имеет доплату семьдесят один рубль в месяц. В среднем же большинство из восьмидесяти классных руководителей в малокомплектных деревенских школах региона получают от двухсот до пятисот рублей. Отсюда можно судить и о качестве преподавания на селе : большинству учителей приходится больше спину гнуть на приусадебных участках, чтобы прокормиться, а не изобретать всевозможные новации, идея которых нынче весьма в ходу, поскольку основные и зачастую немалые средства на развитие образование теперь будут приходить из казны именно в виде грантов лидерам иновационных состязаний между преподавателями, школами, а также среди учеников. Чтобы получить эти гранты, в Тульской области в спешном порядке провели конкурс и определили победителей, 25 общеобразовательных муниципальных учреждений, которые получат президентский грант в миллион рублей каждая. И еще пяти школам достанутся губернаторские гранты в размере 500 тысяч рублей. А ведь всего школ в Тульской области - семьсот. Что, в остальных так уж плохо учат и там не бывает медалистов, их выпускники не поступают в вузы? Да нет, естественно, просто пряников не хватает на всех… Это хорошо понимают и преподаватели, и ученики тех школ, которым гранты не достались. Плохо уже то, что на старте карьеры, которая, безусловно, начинается прямо со школьной скамьи в начальных классах, большинство учащихся / ведь не одаренных Президентом учебных заведений гораздо больше, чем осчастливленных/ могут испытывать определенную ущербность. А ведь этого не должно быть ни в коем случае, тем более в нашем демократическом государстве, где уже законом об образовании предусмотрены абсолютно равные права всех школьников всех российских школ, невзирая ни на какие титулы последних. И эта ущербность приходит не сама по себе, а зачастую насаждается преподавателями, которые жилы себе рвут, изобретая каждый свой велосипед в преподавании того или иного предмета. Только лишь чтобы доказать, они - новаторы, заслуживают гранта. А всего- то и нужны деньги на ремонт годами протекающей крыши или новые шторы в классах. И директор велит изобретать, изобретать, хоть что-нибудь, лишь бы эти деньги дали. Можно было бы целые трактаты написать о так называемых новациях в нашей школе. Увы, как уже известно, в большинстве их заурядным домыслам в истории страны принесена в жертву истина, в русском языке и литературе - доморощенным измышлениям - элементарная грамотность, а в математике - вымороченная форма содержанию. И все эти эксперименты непосильным грузом ложатся на детские плечи, отнимая здоровье, калеча психику. И не дай Бог ученикам или их родителям воспротивиться излишним нагрузкам, проявить хоть какую-то инициативу - весь педколлектив становится на дыбы и бедные ребячьи головы летят с плеч. Откуда тогда такая цифра - по данным Росстата за год у нас в среднем отчисляется около 50 тысяч школьников. А у спецкомиссии, созданной распоряжением Президента РФ, имеются еще более удручающие данные - два миллиона. То есть, практически каждый десятый. Известны даже случаи отчисления первоклассников. Естественно, отчисленные - в первую очередь дети из неблагополучных и малообеспеченных семей, а также нарушители дисциплины, проявившие агрессивность, совершившие правонарушения. Таких сегодня становится все больше. Они отличаются от тех хулиганов, которые были в доперестроечное время. В наши дни у школьников все чаще случаются нервные срывы, причем нередко - у отличников, которые ни с того ни сего начинают среди уроков переворачивать в классе парты или поджигать учителю волосы. Именно такой случай произошел в одной из сельских школ в Тульской области. Когда над старшеклассницей вместо выпускных экзаменов нависла угроза отчисления, директор школы предложила учителю замять дело за деньги. Теперь он привлекается по статье за взятку. Большинство ребят понимают, что у образования сегодня - очень высокая цена. Поэтому большинство стремится всю программу одолеть любым предложенным учителями-новаторами способом, в ущерб здоровью. Но оно все-таки не резиновое, отсюда и нервные срывы, агрессивность, неадекватное поведение. Разве не приводит в трепет результат медицинского обследования тульских школьников : каждый второй нуждается в помощи психолога или психиатра! Неблагополучная обстановка, которая сложилась в последнее время в российской общеобразовательной школе, тревожит наших ученых. Не случайно ректор Института новых образовательных технологий А. Азаров выступил с предложением разработать систему поощрения одаренных ребят из средних школ, а не лицеев или гимназий, и особое внимание было уделено старшеклассникам из социально не защищенных семей. Российским детям должен быть дан одинаковый старт к будущей карьере. Что удивляет - изощряясь в своих многочисленных инновациях в погоне за грантами, наши школы даже забывают оформить свое законное право на преподавание. К примеру, в Тульской области каждое шестое учебное заведение уже несколько лет работает без лицензии. Чем заинтересовалась недавно областная прокуратура. У некоторых школ в глубинке срок действия лицензии закончился аж в 2002 году. В одном из районов десять школ не оформили лицензии. Теперь их руководители прокуратурой привлечены к ответственности. Ею же было установлено, что в тульских школах нарушаются права учащихся на получение образования. Это стало возможно уже потому, что уставы многих школ до сих пор не приведены в соответствие с изменениями , внесенными в федеральный закон "Об образовании" и содержат нормы, ущемляющие права учащихся. Например, во многих школах по-прежнему неуспевающего могут оставить на второй год, хотя по новым правилам он может сам выбирать - оставаться ему на второй год или выбрать компенсирующий класс или домашнюю форму обучения. То есть, поправки в законе смягчают участь школьников, плохо осваивающих программу, а школа стоит на прежних "палочных" позициях. До сих пор в школах не усвоили, что теперь нельзя запросто отчислить ученика или временно отстранить его от уроков , а также за нарушения дисциплины привлекать к мытью туалетов. Сегодня нельзя ставить непременным условием для ребят одеваться в школе в определенную одежду. Нельзя устраивать конкурсный прием в школы, лицеи и гимназии. Это грубейшее нарушение требований части 2 статьи 43 Конституции РФ и пункта 3 статьи 5 Федерального закона "Об образовании", касающихся общедоступности образования. Но с прокуратурой яростно спорят директора тульских лицеев и гимназий, которые продолжают принимать в свои учебные учреждения детей по конкурсу - в основном по конкурсу родительских кошельков. Ну а обычные школы так же действуют на своем уровне - детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переводят из одного учебного заведения в другое , даже не спрашивая разрешения органов опеки и попечительства, как того требует закон. Деньги. В них все упирается. И как бы ни ратовали за общедоступность образования законы и контролирующие их исполнение органы, наши школы все равно любым способом будут стремиться добывать средства - будь то незаконные поборы с родителей или погоня за грантами Президента. Эта гонка и перемалывает детские души и физическое здоровье ребят, подминая под себя все разумное, доброе , вечное. Потому что школе надо как-то выживать. При хроническом недофинансировании она этого достигает с огромным трудом. Особенно, сельская школа. В 334 сельских учебных заведениях Тульской области не могут оказать даже первую медицинскую помощь детям - медицинские кабинеты здесь вообще отсутствуют. После повышения зарплаты в поликлиниках медперсонал стал уходить туда и из детских домов и школ-интернатов. Вот что такое деньги для школы. Это не говоря уже об организации пожарной безопасности и горячих завтраках. Конечно, у нас лучшее в мире образование. Потому что у нас, наверное, лучшие в мире дети. Во всяком случае - самые терпеливые , выносливые и непритязательные. Они сидят в классах за компьютерами, над которыми полухудая крыша, без горячих завтраков и медицинского обслуживания осваивают науку за партой, которая не соответствует никаким санитарным параметрам, по восемь часов в день. И потом еще столько же - дома. И все-таки даже такие условия оказываются недоступными для очень многих мальчишек и девчонок, отчисленных из школ, выброшенных за борт жизни. Так начинается карьера россиянина.
Новости
  Яндекс.Новости
Тульские новости
  1. Карьера начинается в школе
  2. Откройте дверь переписчику
  3. 12 лет за махинации с землёй
  4. Секта против армии
  5. Большое собрание аграриев в Тульской области
WinCat
Каталог ссылок WinCat,духовой оркестр,Лучший каталог сайтов
Лучшие сайты Рунета, духовой оркестр поисковая система WinCat


Сеть ose.ru - открытие в новом окне

Яндекс цитирования
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
| Главная | Информация | Ссылки |
Hosted by uCoz